Сценки для детского театра
 
Дикция
 
Маша сидит, ест конфеты. Входит Лиза
Лиза – Привет, Маша. Чем занимаешься?
Маша (прожевав) – К выступлению готовлюсь.
Лиза – Ничего себе! Художественное поедание конфет будешь показывать?
Маша – Много ты понимаешь! Я над дикцией работаю. Лиза – Над чем, над чем? Маша – Над дикцией. Чтобы говорить четко, ясно. Слышала про такого древнего грека, Демосфена? Он рот камнями набьет и говорит, и говорит.
Лиза – Он что, ненормальный?
Маша – Он нормальный. Я тоже. Про тебя не знаю, раз ты в таких простых вещах не разбираешься. Если с камнями во рту говорить получается, то без камней вообще здорово будет!
Лиза – А…
Маша – А я еще лучше придумала! Тут главное – не камни, главное, чтобы рот занят был. Займем его конфетами! И вкусно, и дикцию совершенствовать можно.
Лиза – А…
Маша – Что ты заладила: а да а?
Лиза – А я тоже хочу над дикцией работать.
Маша – Это сложно. Я долго тренировалась. Вот послушай, как теперь здорово получается. (Кладет в рот конфету, неразборчиво читает).
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Лиза – Да, здорово. Только я не поняла, при чем тут клуб?
Маша – Какой клуб? Лиза – Зеленый. (На ширме появляется рисунок: зеленый клуб с цепью и котом).
Маша – Не говорила я ни про какой клуб. Ты дальше слушай. (Берет новую конфету. Неразборчиво читает).
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Лиза – Круто! Кухарка на дерево забралась. (На ширме рисунок с кухаркой на дереве)
Маша – Ты сегодня уши чем мыла? Компотом? Я четко и правильно говорю (ест конфету, очень неразборчиво): «Русалка на ветвях сидит».
Лиза – Извини. Мне послышалось. Конечно, висит! Как бы она туда залезла. (Рисунок: кухарка висит на ветке, как на турнике).
Маша – Кто?
Лиза – Кухарка. Как бы она на дерево залезла?! Она же толстая.
Маша – Ну, ты даешь! Даже с моей дикцией ничего разобрать не можешь. Даю последний шанс. Слушай внимательно. (Ест конфету, неразборчиво читает) Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Лиза – Разумеется, без окон и дверей. Зачем курице окна и двери?
Маша – Курицу ты откуда взяла?
Лиза – Ты сама сказала: «Пеструшка. На ножках, но без окон и дверей». (На ширме рисунок: курица-пеструшка у Лукоморья).
Маша – Даю самый последний шанс.
Баба-Яга (выскакивает из-за ширмы) – Все! Хватит! Никаких шансов! Вы меня уже без дома оставили! (Замахивается метлой. Девочки пятятся)
Лиза – Это, это…
Маша – Это из продолжения. (Очень неразборчиво) «Там ступа»…
Баба-Яга – Ай! Еще и супом меня облила! Маша и Лиза (вместе) – Каким супом?
Маша – Там по-другому было.
 Баба-Яга – Брысь отсюда, Демосфены! (Гоняется за девочками по сцене). На Гоголе, на Гоголе дикцию отрабатывайте! В «Вечерах на хуторе» нечисть посильнее меня будет!
(Все убегают со сцены).
 
Три девицы под окном
 
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Шум стоял у них в квартире,
Будто в радиоэфире.
Не считая охов, ахов,
Каждая – почти Малахов.
«Ах, слыхали вы, сестрицы, -
Молвит первая девица.
 – Царь наш батюшка, храбрец,
Вдруг собрался под венец.
Кастинг он на роль царицы
Объявил. Пойдем, девицы.
Подрастали мы не зря.
Я как алая заря.
Да и вы, мои подружки,
Тоже, вроде, не лягушки».
Говорит в ответ девица:
«Мыслишь правильно, сестрица.
Царь – достойный нас объект.
Нужен план, бизнес-проект».
Третья молвила девица:
«Да, без плана не годится.
Напишу я целый том
Про семейный детский дом.
Нужен ведь царю наследник.
Царь у нас не из последних.
Будут дочки и сыны,
Будет польза для страны.
И на зависть всем Европам
Под присмотром – дети скопом».
«Ну, какая ты царица! –
Спорит первая девица.
– Нянька в царстве не нужна.
Тут политика важна:
Мир, труд, май, перезагрузка,
Разносолы и закуска.
За широким за столом
Президентов соберем.
От души пускай едят,
Видят, край как наш богат,
И, раздобрившись от пищи,
Путь сближенья вместе ищут».
«Ах, все это не годится! –
Злится средняя девица. –
Я скажу без лишних слов:
Труд – основа всех основ!
Без него не жизнь – уродство.
Развиваем производство.
Ткем холсты, носков навяжем.
Все до нитки – на продажу.
Весь Париж оденем в шерсть.
Мой проект – вот это жесть».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь сестричек посему
Полюбилася ему.
«Здрасьте, милые девицы.
Вы, конечно не царицы.
Но за ум, за речь, за стать
Должность вам найду под стать.
Поезжайте вслед за свитой.
Будешь ты над соцзащитой
Министершей с сентября.
План свой строила не зря.
Да и старшая сестрица
В министерстве пригодится.
Ты, девица. Просто клад!
Кулинар и дипломат.
Ну, а средняя сестра
Как активна, как шустра!
Я во внешнюю торговлю
Как резерв тебя готовлю.
А женюсь я, в самом деле,
Не на вас, а на модели».
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
А девицы все в заботе
Приступить смогли к работе.
Может, злились, может, нет…
Не ответит Интернет.
Бизнес-план-то бизнес-планом,
Но не любят по программам.